Структура волевого акта


Корнилов в связи с этим утверждал, что о воле человека судят прежде всего по тому, насколько он способен справляться с трудностями. В процессе обучения и воспитания, под влиянием взрослых, формируется возможность подчинять действия законам, цели, умение контролировать свою позу, управлять телом. Следовательно, семантически понятие «волевые качества» — производное от слова «воля», а не слово «воля» происходит от понятия «волевые качества». Декарт понимал волю как способность души формировать желание и определять побуждение к любому человеческому действию, которое нельзя объяснить на основании рефлекса. Одни отстаивают точку зрения, что воля — это не только реальное, но и вполне самостоятельное психическое явление, другие — что в реальности никакой воли нет; что это понятие — лишь конструкт, термин, обозначающий довольно разнородные явления. До сих пор взгляды психологов резко расходятся даже по самым узловым вопросам, связанным с данной темой. Представление о цели и переживание возможности ее достижения Н. Автор отмечает, что как ответ «да», так и ответ «нет» на вопрос о том, свободен ли человек в своем выборе, ведут нас в тупик, о чем свидетельствует практически вся история человекознания. Различие же между ними состоит в специфике подхода к внешнему миру: мышление стремится наиболее адекватно его познать, а воля — преобразовать. Умышленное действие , по Э. Воля может проявляться различным образом: для умножения усилий по пробиванию препятствия 1 , для устранения препятствия 2 , для удержания выбранного направления 3 , в случае отклонения от выбранной цели рис.

Они быстро отвлекаются от цели, не воспринимая при этом неуспех как поражение. В действительности всем вершит необходимость. С другой стороны, наиболее яркое проявление воли наблюдается при преодолении трудностей — отсюда и возникает мнение, что воля нужна только для этих случаев. Корнилов произвольные действия разделяет на внешние и внутренние. Этот дуализм в той или иной форме сохранился и до сего времени. Такую замену он считал неудачной, так как термин «произвольный» в жизни обычно употребляется как синоним термина «своевольный», для обозначения непродуманных действий, движимых капризом или упрямством. Воля — это основная целенаправленность человека, определяемая его жизненным идеалом, в соответствии с которым он организует всю свою деятельность. Итак, если мы хотим вопрос о свободе воли поставить во всей его полноте, со всеми философскими, моральными и социальными предпосылками, с которыми он связан, то окончательное решение его, такое решение, которое удовлетворило бы всех, мы в настоящее время дать не в состоянии.

Это нужно: Структура волевого акта - сегодня обновлено.

В этом диалоге отразилось главное отличие поведения человека от поведения животных — у человека имеются мотивация и «сила воли». Вот почему в процессе эволюции сформировался специальный механизм, защищающий определенные этапы творческой деятельности от вмешательства воли — механизм сверхсознания, или надсознания…» П. Стадия обсуждения и борьбы мотивов. Левину, квазипотребность автоматически воплощается в действие, как только для этого наступают благоприятные внешние условия. Вследствие этого воля и мотивация в качестве побудителей и регуляторов деятельности рассматриваются как самостоятельные психические феномены. В связи с этим он писал: «Воля властна пускать в ход в каждом данном случае не только ту форму движения, которая ему наиболее соответствует, но любую из всех, которые вообще известны человеку. Аха, доказал, что заученные формы поведения стимульно-реактивные связи, навыки и т. В действительности же и жизненные наблюдения, и научные исследования показывают, что уже у 3-летних детей проявляется упорство, упрямство. Точнее, под управлением принято понимать осуществление таких воздействий выбранных из множества возможных на основании определенной информации , которые способствуют достижению заранее поставленной цели.

Вследствие этого воля и мотивация в качестве побудителей и регуляторов деятельности рассматриваются как самостоятельные психические феномены. Они отличаются от остальных движений тем, что включают в себя новый элемент, являющийся как раз наиболее характерным для волевых процессов, именно элемент волевого напряжения. Свойства, которые развиваются несколько позднее — вторичные, характерологические: Решительность; Смелость; Самообладание; Уверенность в для себя. И в другой работе В. К настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по-разному истолковывающих понятие «воля»: воля как волюнтаризм, воля как свобода выбора, воля как произвольное управление поведением, воля как мотивация, воля как волевая регуляция. Введение Поведение человека обусловливается различными физиологическими и психологическими механизмами.

По Иванникову, возникающие затруднения преодолеваются очень просто: для этого более слабый мотив нужно заменить или присовокупить к нему более сильным. А этот дух заключается в том, что Сеченов старался дать естественнонаучное обоснование сильной воли «рыцарей» жизни, не уклоняющихся от избранного пути даже под воздействием «самых ужасающих сил». На этот вопрос как наше непосредственное сознание, так и научные данные допускают двоякого рода ответ: с одной стороны, мы чувствуем себя свободными в своих поступках, действиях и решениях; с другой стороны, также несомненно, что влияние окружающей среды в значительной степени обусловливает всю нашу деятельность. Воля или произвольность — это самоуправление своим поведением с помощью сознания , которое предполагает самостоятельность человека не только в принятии решения пресловутая «свобода воли»! В подтверждение именно такой точки зрения можно привести тот факт, что Аристотель, который считается одним из первых мыслителей, подошедших к изучению воли с научных позиций, употребил этот термин как раз с целью обозначения определенного класса действий и поступков человека, а именно тех, которые детерминируются не потребностями, желаниями, а пониманием нужности, необходимости этих действий. Характеристики, принадлежащие волевому человеку Развитие воли происходит в пары направлениях Преобразование непроизвольных психологических действий в произвольные. Сеченова состоит в том, что вся внешняя активность человека, включая и высшую произвольность, связанную с мотивами долга, любви к Родине и т. Декарт понимал волю как способность души формировать желание и определять побуждение к любому человеческому действию, которое нельзя объяснить на основании рефлекса. Так, выступление на соревнованиях может оказаться для спортсмена более успешным, если он посвятит его любимому человеку.

комментарий:

комментарий
 

Объем внимания — количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания сознания человека. Раскройте сущность понятия «внимание», опишите его функции, свойства.